EAS-система СМ ТРЭЙД и Gateway решает сразу три важные задачи, май 2012

Перегруженность входной зоны разными техническими девайсами — это серьезная проблема для магазина, особенно если речь идет о модном бутике. Ведь для магазина очень важно создать привлекательное «лицо», которое не навевает мыслей о параноидальном страхе перед покупателями. Между тем, ритейлер, который озабочен сохранностью товара и эффективностью точки продаж, должен установить у входа, как минимум, три устройства — противокражные антенны, металлодетектор и счетчик покупателей.

Зачем нужна защита от воров, объяснять никому уже не нужно. Воровство — настоящий бич розничных сетей, приносящий ощутимые убытки. По данным NRSS (National Retail Security Survey, исследование безопасности розничной торговли США), магазины теряют из-за магазинных краж в среднем 1,5% своего оборота. Особенно опасны профессиональные воры. Несмотря на то, что они составляют незначительные 2% от армии магазинных воров, на них приходится 80% украденного товара.

Дело в том, что «профессионалы» предпочитают дорогие товары, которые похищают порой почти в промышленных масштабах. Другие категории воров, вместе взятые — бедняки,  искатели приключений или самые обычные покупатели, которых привлекает идея стянуть то, что плохо лежит - не приносят магазину столь уж ощутимых потерь. Профессиональный вор, узнав о лазейках в противокражной системе, будет приходить в магазин снова и снова.  В продуктовом магазине он будет шутить с кассиром и здороваться с охранником, изображая живущего по соседству холостяка, а в магазине стройинструментов — прикинется сотрудником строительной фирмы.

Главный рабочий инструмент профессионального вора — фольгированная сумка, booster bag. Это объемная сумка или пакет, проложенные несколькими слоями фольги, которая делает содержимое сумки невидимым для противокражных антенн. Обнаружить booster bag можно при осмотре — легкий на вид пакет будет довольно тяжелым из-за нескольких слоев фольги. Фольгированная сумка сохраняет заданную форму. Поэтому, если возникли какие-либо подозрения, можно отогнуть уголок пакет или сумки - booster bag сохранит излом. Однако чрезмерные предосторожности могут дорого обойтись магазину — так легко отпугнуть и обидеть тех, кто намерен насладиться «честным» шоппингом. Кроме того, злоумышленники порой прокладывают фольгой не только сумки, но карманы, пиджаки и прочие предметы одежды. Как правило, обжегшись об уловки профессиональных воров, ритейлеры покупают специальные металлодетекторы.

Итак, магазин, заботящийся о безопасности товара, должен установить на входе уже две системы — антенны противокражной системы и металлодетектор. Кроме этого, крупные магазины также стремятся обзавестись весьма полезным устройством — счетчиком посетителей. Они бывают разных видов — некоторые крепятся горизонтально на потолке над входом или на специальной рампе, некоторые устанавливаются вертикально сбоку от него. В любом случае, во входной зоне магазина прибавляется оборудования.

Отказываться от счетчика ради красоты входной зоны — неразумно, ведь он дает важную информацию для маркетингового анализа. На основании соотношения числа вошедших и совершивших покупки можно судить об эффективности работы магазина. Если число покупателей снижается, самое время искать причины - бедный ассортимент, ленивые продавцы, неудачная выкладка товара и проч. Кроме того, счетчик позволяет узнать, когда лучше всего проводить уборку и разные технические работы, сколько человек нужно эвакуировать в случае чрезвычайной ситуации и многое другое.

Компания СМ ТРЭЙД, изучая потребности своих клиентов, пришла к простому и эффектному решению — объединить все три системы. Идея, казалось бы, лежит на поверхности. Однако она сложна в исполнении, отчего никто на российском рынке пока не предложил ничего аналогичного.

Высокотехнологичное решение — плод сотрудничества СМ ТРЭЙД и мирового лидера на рынке противокражных систем компании Gateway. В основе системы Gateway Spectra 3 в 1 — радиочастотная система Spectra от Gateway, которая активно используется среди магазинов сегмента «одежда/fashion» в разных странах мира и получает хорошие отзывы. Используемый в системе счетчик посетителей CountMax — это популярный продукт от лидера российского рынка компании WATCOM.

«У нас родилась идея объединить важные для магазина девайсы, которые обычно стоят при входе. Преимущества такого решения очевидны. Во-первых, очень выигрывает внешний вид магазина — нарядные витрины не диссонируют с техническим оборудованием. Кстати, созданные специально для магазинов одежды антенны выглядят просто и стильно. Во-вторых, ритейлер получает экономию — система «3 в 1» стоит несколько дешевле, чем противокражная система, металлодетектор и счетчик по-отдельности такого же класса. Это справедливо и в отношении стоимости установки и обслуживания», - поясняет коммерческий директор СМ ТРЭЙД.

Дополнительная выгода заключается в экономии места, что актуально при дороговизне аренды торговых площадей. Производители также удовлетворили потребность магазинов в дополнительных рекламных площадях — противокражные антенны можно украсить  логотипом или рекламой. Кроме прочего, система Gateway Spectra отличается приличной  шириной детектирования. Для этикетки 40х40 мм она составляет 160 см, а для жесткого датчика — 2 метра.

Компания СМ ТРЭЙД и Gateway начали совместный выпуск противокражных систем в 2010 году. Как выяснилось, это не только удешевило стоимость систем для российских покупателей на 30%, но и принесло новые, востребованные на рынке идеи.

Перед выходом на рынок все производимые СМ ТРЭЙД модели тестируются и утверждаются специалистами компании Gateway. Каждая модель проходит настройку, диагностику и предпродажную подготовку. Сегодня СМ ТРЭЙД собирает восемь моделей Gateway в разных ценовых категориях и с разным набором функций.

← Назад к списку публикаций