Sensormatic: интеллектуальная защита от магазинных краж

Магазинные кражи становятся для розничных сетей делом будничным, но от того не менее неприятным. Объемы краж увеличиваются год от года, принося ощутимый ущерб — в прошлом году российские магазины потеряли $4 млрд. В таких условиях установка противокражной системы становится обязательным условием работы любого супермаркета с открытой выкладкой товара.

Ритейлерам есть из чего выбирать - на российском рынке EAS-систем (EAS - от англ. electronic article surveillance, электронная система защиты товаров) представлено множество производителей и технологий. Заслуженной популярностью пользуется акустомагнитная (АМ) технология защиты, которая широко распространена не только в России, но и во всем мире. 

Первая и самая главная причина ее популярности - надежность. Защитные датчики срабатывают в 95% случаев выноса товара из магазина. АМ-системы весьма устойчивы к шумам и помехам, что означает отсутствие ложных сигналов тревоги. Акустомагнитные датчики небольшие и довольно прочные, их сложно повредить. Широк спектр использования АМ-технологии, поскольку защитные этикетки и датчики разнообразных размеров и форм применимы к большому ряду товаров. Так, акустомагнитные EAS-системы  можно использовать в гипермаркетах и супермаркетах, бутиках одежды и обуви, в аптеках, в магазинах, торгующих техникой и электроникой, косметикой и парфюмерией и другой продукцией.

Пионеры рынка противокражных систем

EAS-система Sensormatic Ultra Lane

Вот уже более 10 лет надежным бизнес-партнером Sensormatic в России является Компания СМ ТРЭЙД, которая обеспечивает поставку, установку и обслуживание систем защиты в соответствии с международными стандартами.

Перейти в каталог

Акустомагнитная технология была открыта американской компанией Sensormatic, которой мир обязан не только появлением этой технологии, но и развитием идеи противокражных систем в целом. Первую EAS-систему на основе радиочастотной (RF) технологии разработал Артур Минасси в середине 1960-х годов. Почти сразу же за ним Рональд Г. Асаф, основатель Sensormatic Electronics Corporation, создал технологию на основе микроволновых волн, которая была предназначена, в основном, для одежды и обуви. 

Работая над развитием защитных технологий, компания Sensormatic постепенно пришла к выводу, что нужна более универсальная система, подходящая для многих видов товаров. Для этих целей и была разработана АМ-технология, которую Sensormatic запатентовала во второй половине 80-х годов. А системы компании получили название Ultra•Max®.

С тех пор компания постоянно развивает и совершенствует свою продукцию, повышая уровень защиты и отвечая на вызовы рынков. Sensormatic методично занимается научно-исследовательской работой и внедряет в производство инновации, многие из которых не повторяются у конкурентов. В своей сфере компания зарегистрировала уже 1500 патентов.

При этом компания проводит специальные программы минимизации вредного воздействия на окружающую среду. Один из примеров — использование в защитных этикетках специального перерабатываемого ABS-пластика. В США и Европе компания способствует тому, чтобы пластиковые части меток собирались и поступали на переработку. Кроме того, Sensormatic старается соответствовать специфическим требованиям своих партеров. Так, от корпораций Sony и Canon она получила «Сертификат «зеленого» партнера».

Для любого магазина и товара

Sensormatic разработала большой диапазон моделей систем защиты, рассчитанных на магазины с разными нуждами, зависящих от вида продаваемых товаров, количества покупателей, площади, оборота и прочих характеристик. Компания предлагает 15 моделей EAS-систем, которые отличаются мощностью, разным набором функций и, соответственно, стоимостью. Кстати, конкуренты Sensormatic, работающие с АМ-технологией, ограничиваются максимум пятью моделями защитных систем. 

Противокражные антенны компании отличаются максимальной шириной обнаружения  этикетки - 2,4 метра. АМ-системы Sensormatic способны выполнять функции металлодетектора — они в состоянии обнаружить фольгированную сумку, которой пользуются профессиональные воры для выноса украденного. К слову, такую функцию производители противокражных АМ-систем предлагают крайне редко.

EAS-системы Sensormatic в магазине Перекресток зеленыйSensormatic выпускает не только противокражные антенны-ворота, но и все составляющие EAS-системы. Это сопутствующие товары — съемники датчиков, деактиваторы АМ-меток разных видов, расходные материалы — защитные этикетки и жесткие датчики, которыми маркируется товар и т.д. Не нужно объяснять, что бирки и этикетки, созданные корпорацией, которой принадлежит открытие самого принципа действия меток, отличает безупречное качество, прочность и высокая степень срабатывания при кражах.  

Если говорить о сопутствующих товарах, то Sensormatic разработала 4 модели съемников. Они предназначены для магазинов с разным потоком покупателей — от небольшого магазина одежды до гипермаркета, и имеют разную стоимость.

Между тем, только у съемников Sensormatic есть одна весьма полезная функция. Антенны подадут сигнал, если злоумышленник попытается внести съемник в магазин, чтобы незаметно избавиться от защитной бирки. Это, несомненно, отпугнет потенциального вора.

Что касается деактиваторов, то их также производят далеко не все компании, работающие с АМ-технологией. Компания Sensormatic создала 8 моделей деактиваторов: от самых простых, для небольших магазинов, где деактивация проводится только при прикосновении метки к рабочей поверхности прибора, к сложным и высокотехнологичным - для гипермаркетов с большими объемами продаж. Последние деактивируют метку, когда кассир просто проносит над прибором товар и действуют на расстоянии до 20 сантиметров.

Sensormatic в России: десятки тысяч защищенных объектов

Сегодня Sensormatic занимает приблизительно 90% мирового рынка противокражных систем, созданных по АМ-технологии. В России масштабы распространения еще шире. В России установлены десятки тысяч систем этой компании. Оборудование Sensormatic используют крупнейшие розничные сети, торгующие продуктами питания, одеждой, техникой и электроникой, медикаментами и другими товарами.

Большинство из них – клиенты компании СМ ТРЭЙД, которая уже долгое время представляет продукцию Sensormatic в России. В ассортименте СМ ТРЭЙД можно найти широкий выбор противокражных антенн, съемников, деактиваторов, а также защитных меток и бирок производства американской компании. В зависимости от вида товаров, количества покупателей и прочих условий работы магазины и сети могут выбрать противокражное оборудование с самым разным набором функций и в различных ценовых категориях. 

«Компания Sensormatic уделяет особое внимание российскому рынку и планирует укреплять на нем свои позиции. Вот уже более 10 лет надежным бизнес-партнером Sensormatic в России является Компания СМ ТРЭЙД, которая обеспечивает поставку и установку систем защиты в соответствии с международными стандартами. Компания СМ ТРЭЙД обладает разветвленной партнерской сетью, оперативной реакцией на запросы и ответственному отношению к клиентам,» - отмечает Дмитрий Кондратьев, генеральный директор ADT Security Solutions Russia.

Профессионализм и высокое качество работы, которые не раз отмечали клиенты СМ ТРЭЙД, достигаются кропотливой работой над каждым проектом, каждый день, каждый год.

← Назад к списку публикаций