ИНТЕГРАТОР СИСТЕМ ЗАЩИТЫ И БЕзопасности
Ru

Технология бизнес-процессов

Может ли программа поинтересоваться у пользователя: «А подписаны ли в бухгалтерии документы?» или же «Переданы ли товары в торговый зал?” Почему бы и нет, ведь с внедрением механизма бизнес-процессов (МБП) в программном комплексе «СМ ТРЭЙД:Бутик» становится возможным координировать деятельность сотрудников торговой компании, даже не связанную с выполнением операций в программе. Механизм бизнес-процессов – это алгоритм выполнения последовательных операций, нацеленных на выполнение общей задачи.
Допустим, необходимо осуществить приходование товара. Это означает оформление приходной накладной и ввод информации о ней в бухгалтерскую программу, размещение поступивших товаров на склад или в торговый зал, печать ценников или оформление документации на внутреннее перемещение в другой магазин сети. Все эти операции могут быть описаны в виде логической последовательности, причем они могут выполняться последовательно или параллельно, но окончание всего бизнес-процесса означает успешное выполнение всех операций без исключения.
Для каждой из операций назначается время исполнения, ответственный исполнитель и результат. При этом совсем необязательно, как говорилось выше, осуществлять все операции в торговой системе. Операцией может быть и получение визы директора или главного бухгалтера, после чего ответственный сотрудник ставит отметку напротив названия операции, свидетельствующей о ее завершении, и исполнение бизнес-процесса продолжается.
В качестве алгоритма бизнес-процесса могут быть изложены любые процедуры, выполняемые сотрудниками компании: оптовая продажа, инвентаризация и списание недостачи товаров и даже подготовка аналитических отчетов. Таким образом, преследуются сразу три цели: исключение ошибок, вызываемых человеческим фактором; повышение эффективности использования рабочего времени; оптимизация организационной структуры предприятия путем выявления реально выполненного объема работ каждым из сотрудников предприятия. Безусловно, использование механизма бизнес-процессов должно помочь пользователям с минимальным уровнем ответственности. Они могут выполнить весь бизнес-процесс «на автомате», следуя лишь инструкциям программы. В то же время МБП позволит руководителям предприятия отслеживать выполнение бизнес-процессов. Коммерческий руководитель или главный бухгалтер может вывести на экран список всех незавершенных бизнес-процессов и установить причину задержек их выполнения.
Отметим, что механизм бизнес-процессов – новинка и для платформы «1С: Предприятие», на которой и создана торговая система «SM Complex: Бутик». МБП появился весной 2005 года, он использует методологическую базу концепции Workflow ­– управление потоками работ. С помощью визуальных средств проектирования и возможности настройки программы с помощью методов параметризации минимизируется написание программного кода.


Новый старый метод учета

В динамично развивающейся отечественной торговле использовать учет в закупочных ценах оказывается более удобным: в этом случае переоценку товара можно произвести в любой момент, не закрывая магазина. Кроме этого, используя данный метод учета, можно без труда установить, из какой партии был продан товар, вычислить реальную, а не усредненную наценку. Учет продаж ведется в разрезе по каждому из поставщиков, и таким образом в любой момент известны актуальные остатки по каждому из них.
В свою очередь, многие работники торговли привыкли пользоваться учетом в розничных ценах, и на это они имеют веские аргументы. Например, администратор торгового зала, как правило, несет ответственность за товары, стоимость которых выражена в розничных ценах. Коммерческой службе также бывают необходимы отчеты в розничных ценах (например, отчет по остаткам товаров). Идя навстречу пожеланиям пользователей, в программном комплексе «SM Complex: Бутик» будет реализована возможность печати складских документов (перемещение, списание, инвентаризация и др.) в розничных ценах. Эти документы формируются при выводе на печать, а в самой системе хранится лишь история цен.

Wi-Fi в бутике
Вы хотите разгрузить кассира от выполнения операций с товаром? Пожалуйста, с внедрением технологии Smart Mobile Complex, которая обеспечит управление беспроводным терминалом сбора данных, это становится возможным. Каждый продавец магазина будет оснащен небольшим портативным устройством, которое будет обмениваться данными с торговой системой по радиоканалу. Продажа товара сопровождается оформлением так называемого <мягкого> чека, который содержит всю необходимую информацию для настоящего бумажного чека, после чего покупатель подходит к кассе для расчета.
С помощью беспроводных технологий обмена данными и терминалов сбора данных можно также проводить инвентаризацию остатков в режиме он-лайн, проверку правильности розничных цен, оформление заказа поставщику прямо из торгового зала, исходя из реальных остатков. На экран терминала сбора данных могут быть выведены данные товарораспорядительных документов: приходной или расходной накладных, документов на внутреннее перемещение товаров.


Информативные отчеты

Очень много нововведений будут направлены на повышение удобства работы с программой и информативности отчетов. Например, шаблон формирования наименования товара для выгрузки на ККМ поможет создать удобное описание товара в чеке. Название «пальто» или «блуза» практически ничего не говорит о товаре, а расшифровывать каждый раз артикул товара слишком трудоемко. Известно, что в базе данных каждый товар описывается не только своим наименованием, но также имеет ряд атрибутов и классификаций. Шаблон наименования позволит выгрузить на кассовую программу только самые отличительные из них – размер, цвет, сезонность и т.п. Одновременно преследуются две цели – с одной стороны, информация должна помогать точно идентифицировать товар, а с другой – описание должно быть небольшим, чтобы уложиться на одной строчке чека.
Расчет накопительной скидки будет производиться в программе «SM Complex: Бутик». Это позволит использовать более сложный механизм расчета скидки, а вся информация по предоставленными скидкам и бонусам будет храниться в одной базе данных программного комплекса.
Достаточно полезной в текущей работе окажется и настройка вывода данных в отчетах, например, в оборотной ведомости и отчете о продажах. Данные могут выражаться как в национальной, так и иностранной валюте. Если финансовой службе предприятия обычно требуются отчеты в российских рублях, то байерам, работающим с зарубежными поставщиками товаров, более всего подходят отчеты в долларах или евро. Также пользователь может выводить на экран только нужные ему показатели. Каждый из пользователь может настроить отчет в своем профиле, настройки затем сохранятся в памяти системы, и отчет будет формироваться нужным образом автоматически.
Особенность работы бутика заключается в постоянной работе с каталогом, где собраны сезонные коллекции. Количество товаров, представленных в каталоге, бывает сопоставимо с ассортиментом продовольственного супермаркета. Для облегчения работы с каталогом в системе будет доступна сортировка и быстрый поиск по артикулу товаров, что ускорит обработку данных системы. Пользователи также смогут подготовить отчеты и в разрезе по поставщикам товаров, узнать все показатели работы с ними: текущие остатки, задолженность, товары в пути и т.п.
Будет внедрена также расширенная оборотная ведомость, которая несколько отличается от стандартной, представляющей собой типовой складской документ. Расширенная «оборотка» будет интересна не только кладовщикам и бухгалтерам, но и специалистам, которые занимаются аналитикой. В документ добавлены колонки возвратов, изменения розничных и закупочных цен, данные о распродажах товаров, подключается фотоальбом коллекции. Таким образом, пользователь сможет без труда подготовить отчет об увеличении продаж при изменении цены. Безусловно, наличие фотографий товаров облегчает работу пользователей.
Маркетологам также будет интересен новый отчет по владельцам дисконтных карт, который предоставит максимум информации о владельце карточки и истории его покупок, а также сделанных владельцем карточки заказах товаров. Адаптация отчета может производиться с помощью встроенного конструктора.
Главной целью нововведений в программном комплексе «SM Complex: Бутик» является увеличение эффективности работы с данными путем внедрения доступных механизмов их обработки, подготовки отчетов, адаптированных для магазинов определенного формата. В результате повысится производительность труда сотрудников и управляемость предприятия.

← Назад к списку публикаций