ИНТЕГРАТОР СИСТЕМ ЗАЩИТЫ И БЕзопасности
Ru

Конкуренция на розничном рынке непрерывно возрастает, и это обстоятельство заставляет торговые компании все чаще задумываться о позиционировании предприятий на рынке, определении целевой группы покупателей и брендинге. Как следствие, растут требования к качеству управления ассортиментом, ценовой политикой и собственными издержками. Во всех сегментах розничной торговли наблюдается бегство от обыденности и невыразительности. Особенно это актуально в магазинах модной одежды и обуви. Именно в этом бизнесе высоко ценится индивидуальность и уникальность торговой точки, выражающаяся в подборе ассортимента и технологиях обслуживания покупателя.
В этой связи покупка какого-либо универсального программного обеспечения, обладающего ограниченными функциональными возможностями, станет ложным шагом. Наоборот, выбор специализированного программного обеспечения, лучшим образом отвечающего бизнес-процессам торгового предприятия, поможет подчеркнуть и развить его уникальные конкурентные преимущества на рынке.

Рассмотрим как в информационной системе поддерживаются особенности торгового бизнеса на примере программного комплекса «SM Complex: Бутик», предназначенного для автоматизации магазинов модной одежды, обуви и аксессуаров. Одной из возможностей базовой версии программного продукта является возможность вставки фотографии товаров во все отчеты системы. Закачка фотографий обычно осуществляется при создании карточки товара или позже в процессе работы. В продуктовом супермаркете данная функция приведет лишь к нерациональному использованию ресурсов системы, а в бутике будет полезной как в бэк-офисе, так и непосредственно в торговом зале. Байерам и маркетологам наличие фотографий товаров поможет идентифицировать их, наполнить аналитические отчеты визуальной информацией. В торговом зале по запросу покупателя можно сделать сортировку в товарной базе по интересующим признакам – размеру, цвету, назначению, и затем вывести этот отчет с фотографиями на монитор для более осознанного выбора покупателя.

Все большее значение уделяется персонификации постоянных клиентов, маркетинговым мероприятиям, ориентированным, прежде всего, на целевую аудиторию магазина. Возможность более точного планирования маркетинговых мероприятий и оценки их результатов делает информационную систему незаменимым помощником маркетолога в работе. Благодаря программе-менеджеру система «SM Complex: Бутик», предоставляет расширенные возможности трансляции данных в программу BusinessObjects XI OLAP Intelligence. Как известно, этот продукт признан пользователями одним из лучших приложений для анализа с помощью OLAP-кубов. Выгружая в него данные из учетной системы, кассовой программы и бухгалтерского комплекса, можно отследить взаимосвязь между процессами, происходящими в различных подразделениях компании. Отличительной особенностью программы-менеджера Компании СМ ТРЭЙД является передача только изменений в информационной системе, что значительно экономит время обработки данных.

Расширены аналитические возможности программного комплекса «SM Complex: Бутик». Например, существует возможность просмотра процентного выполнения заказов поставщикам. В базовой версии комплекса есть отчет об изменении стоимости остатков товаров. С помощью этой аналитической формы мы можем узнать, как изменилась цена остатков, поставленных ранее другими партиями, потеряли или приобрели мы на этой переоценке. Вместо минимального остатка – уровня, по которому традиционно формируется заказ поставщику, в системе введен еще один дополнительный уровень, позволяющий проводить более гибкую политику закупок.

В справочнике товаров имеется возможность введения дополнительных характеристик товаров, что позволяет получать более детальные аналитические отчеты и эффективно бороться с пересортицей.
Для удобства ведения партионных закупок в системе введено понятие «ростовки». Это упорядоченный набор размеров одежды или обуви, которая служит измеряемой единицей при заказе товаров у определенного поставщика. Как известно, для мужской обуви самыми ходовыми размерами являются с 41 по 43, для женской – с 36 по 38. Кроме них, в ассортименте должны быть представлены размеры как больше, так и меньше указанных, которые покупаются реже. В результате, проанализировав данные продаж, можно сформировать ростовку – сборную единицу для заказа поставщику. Таким образом, повышается точность формирования заказа, увеличивается производительность труда и рушится зависимость организации от ошибок отдельных сотрудников. Цели сокращения объемов рутинной работы служит и возможность форматирования отчетов. С помощью простых манипуляций можно легко изменить структуру отчета, поменять местами колонки или столбцы.


Новый уровень управления

Возможности комплекса «SM Complex: Бутик» были использованы при внедрении системы в сети обувных магазинов «Паяна». Головной офис компании управляет не только 7 розничными магазинами в Москве, но и оптовыми продажами. Целью внедрения программного комплекса была автоматизация управленческого учета на предприятии, которая позволит связать все магазины сети в единое информационное пространство.

Ранее продажи в магазинах осуществлялись на автономных кассах, а учет данных продаж велся вручную в журнале. Затем данные загружались в таблицу Excel и перенаправлялись в головной офис, где также вручную агрегировались и анализировались.
Благодаря «SM Complex: Бутик» организовано централизованное управление подразделениями и филиалами сети. Для удобства и эффективности контроля товарного ассортимента классификация товаров в системе осуществляется по 15 признакам. Все кассы в магазинах подключены через интернет к серверу в центральном офисе. Ежедневно данные о продажах поступают автоматически в головной офис, что обеспечивает ведение консолидированного учета движения товаров. На основе данных аналитических отчетов менеджер сети сможет принять более взвешенное решение о распределении товаров по магазинам и ценовой политике.

Менеджер в магазине не ведет приемку товаров и не выставляет на них цены. Таким образом, повышается безопасность предприятия, как в части снижения возможных ошибок персонала, так и в отношении хищений. Управление торговым предприятием выведено на новый качественный уровень, характеризующийся высокой точностью и оперативностью.

Также ежедневно информация в торговой системе движется и сверху вниз. Из офиса происходит управление маркетинговыми акциями, в том числе скидочными кампаниями и распродажами, а в случае переоценки - автоматически обновляются цены на товары. Все это вместе с оптимально подобранным кассовым оборудованием делает работу в магазине эффективной и удобной.

Централизованное управление торговым предприятием дает определенные преимущества и для покупателя. Он может сделать заказ товаров, которые в данное время отсутствуют в ассортименте магазина. Заказ покупателя оперативно поступит в головной офис компании, и, в зависимости от наличия остатков, будет сформирован заказ поставщику или на внутреннее перемещение.


Ближайшие планы

Одним из преимуществ программного продукта «SM Complex: Бутик» является его постоянное развитие, ориентированное на удовлетворение новых потребностей пользователей системы. Уже в ближайшее время в типовой версии программного комплекса появится возможность экспорта данных прайс-листа на интернет-сайт торговой компании из учетной программы. Обновление прайс-листа в интернете будет осуществляться автоматически – если цены поменяются в базе данных, то после процедуры обновления сайта изменятся цены и на его страницах, а также добавятся новые позиции ассортимента.

Меняется и действующий механизм обработки заказа покупателей. Сегодня постоянный покупатель торговой сети, обладающий клиентской карточкой, может сделать в магазине индивидуальный заказ, и система будет отслеживать его исполнение. Этот механизм будет дополнен возможностью автоматической рассылки отчета о выполнении заказа на электронный адрес покупателя. Также по желанию постоянные клиенты смогут получать информацию о новинках, ценах и проводимых маркетинговых акциях.

И, конечно, важным аспектом в работе Компании СМ ТРЭЙД остается постоянное сотрудничество с заказчиками программного комплекса, определение их насущных потребностей и тонкая настройка работы программы под их требования.

 

← Назад к списку публикаций