ИНТЕГРАТОР СИСТЕМ ЗАЩИТЫ И БЕзопасности
Ru

Проблемы роста
Рынок модных бутиков растет взрывными темпами. Некоторые эксперты прогнозируют, что в ближайший год объемы продаж в магазинах fashion увеличатся в разы. И не удивительно! Приходят западные брэнды, появляются новые бутики, растут сети, столичные игроки охотно завоевывают новые рынки, смело идут в регионы. Однако увеличение объемов продаж, приносит владельцам магазинов не только дополнительную прибыль, но и новую головную боль. Если при прежних объемах менеджер мог интуитивно решать многие вопросы, например, какие модели и в каком количестве заказывать, на какого покупателя ему ориентироваться, то с расширением бизнеса надеяться только на собственный опыт становится слишком опасно. Любой просчет может привести к серьезной потере прибыли. С ростом сетей нагрузка на ключевых сотрудников растет, менеджеры меньше времени уделяют работе непосредственно в торговом зале и зачастую не успевают лично уследить за всеми торговыми процессами. А значит, не могут с высокой точностью прогнозировать успех или неуспех новых коллекций. Ошибаются даже крупные сети, где цена ошибки еще выше. Были случаи, когда директора некоторых модных магазинов распродавали до половины коллекции практически по себестоимости. Другого выхода не было – оставить коллекцию до следующего сезона не осмелится ни одна уважающая себя компания.

Рекомендуем
Выстоять в конкурентной борьбе современным модным магазинам помогают программные комплексы, специально предназначенные для автоматизации как единичных бутиков, так и крупных сетевых структур, специализирующихся на продаже одежды, обуви, спортивных товаров и т.п., например, SM Complex Бутик, разработанный специалистами Компании СМ ТРЭЙД. Многие компании уже установили программы автоматизации, которые контролируют процессы, связанные с управлением заказами, закупками, товарными запасами, помогают определить наиболее эффективную ценовую политику и дисконтные программы, управляют продажами, регулируют отношениями с клиентами и поставщиками. Значительно облегчая жизнь владельцу магазина, система берет на себя огромную часть рутинной работы, однако традиционные системы отчетов не могут в должной мере удовлетворить потребность в аналитике.
Владельцы модных магазинов, восполняя этот пробел, время от времени заказывают отчеты, либо озадачивают штатных программистов написанием специальных аналитических программ, а использование современных технологий в аналитике и прогнозировании, таких как BI (Business Intelligence), модным бутикам раньше было не по средствам – программные комплексы стоили дорого. Но с появлением потребности в серьезном анализе, появились и более доступные системы. Новый продукт компании «СМ Трэйд» - SМ Management: OLAP Бутик разработан специально для fashion-предприятия, с учетом его потребностей. Использование BI-платформы Microsoft значительно удешевило аналитическую программу и сделало ее доступной даже экономным заказчикам. Впрочем, SМ Management трудно назвать программой в классическом понимании. Скорее – это набор сервисов, услуг, действий и технологий, которые организуют полноценную аналитическую систему, позволяющую нам искать и находить ответы на самые острые вопросы модного бизнеса. Система поддержки принятия решений SМ Management – это не замена интуиции и опыта менеджера, а тонкий инструмент, позволяющий профессионалу самостоятельно и достаточно быстро проверить свои гипотезы и догадки с помощью цифр и аналитических диаграмм.

Как работает программный комплекс
SМ Management концентрирует в себе данные, которые поступают по мере работы магазина (цены, закупки, модели, размеры, количество покупок за день и т.п.) и помещает их в так называемое «Хранилище». По мере надобности аналитик делает запрос нужной ему информации, система предоставляет необходимые срезы заранее рассчитанного многомерного куба, извлекает из него нужные данные и выдает их в форме сводных таблиц. Процесс подобен тому, как дровосек, распилив дерево, видит его срез и может посчитать на нем годовые кольца.
SМ Management без труда справляется с достаточно сложными задачами. Например, система способна найти причину падения спроса в каком-то конкретном магазине. Анализ куба продаж показывает, что динамика продаж в текущем сезоне значительно отстает от прошлогодней. В считанные минуты аналитик делает полный анализ: сначала ищет конкретную товарную группу, в которой упали продажи, и если это не удается, то смотрит по цветовой гамме товара. Если и здесь нет аутсайдеров, аналитик проводит дальнейшие исследования и в результате выявляет тенденцию, что модели из ткани с артикулом «ХХХ» продаются очень плохо. Провести подобный анализ при помощи традиционного метода (набора отчетов) практически невозможно.
Задача персонала модного магазина, работающего с аналитической системой OLAP, сводиться к тому, чтобы оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, например, вовремя снизить цену на залежалый товар или правильно провести перераспределение товаров между магазинами, используя аналитическую информацию по TOP-ам продаж в зависимости от регионов или магазинов. Использование BI-системы значительно снижает риски торгового предприятия, что особенно важно в традиционно рисковом, но очень прибыльном модном бизнесе, где успешный менеджер, получив огромную прибыль в один сезон, может понести такие же огромные убытки в другой.

Гарантия преимущества
Система SМ Management позволяет директору магазина оперативно реагировать на изменения ситуации и выявлять ее причины. Интерфейс «просмотрщика» программы OLAP прост и удобен даже для неискушенного пользователя, далекого от вычислительной техники. Еще одним достоинством продукта является быстродействие. По стандарту технологии OLAP большинство запросов выполняется менее чем за 5 секунд, и лишь немногие – более 20-ти секунд. Система SМ Management может подключаться не только к программному обеспечению SM Complex: Бутик, но и к другим системам управления магазином.
Анализируя покупательский спрос, SМ Management помогает менеджеру справиться с возрастающим количеством работы, в нужный момент предостерегает его от ошибок. Система SM Management в значительной степени снижает риски модного бизнеса и экономит деньги владельца магазина. А относительно невысокая стоимость делает продукт доступным даже для независимых магазинов, позволяя розничному оператору получить дополнительное конкурентное преимущество на сложном и жестоком рынке модного бизнеса.
Система особенно востребована в динамично развивающихся компаниях, стремящихся идти в ногу со временем и использовать новые технологии в помощь растущему бизнесу.

 

← Назад к списку публикаций