ИНТЕГРАТОР СИСТЕМ ЗАЩИТЫ И БЕзопасности
Ru

Управление бутиками и магазинами, предлагающими одежду, обувь и аксессуары, традиционно осуществляется благодаря многолетнему опыту и интуиции владельцев, которые прекрасно представляют все реалии бизнеса, процессы движения товара в сезоне и рычаги, с помощью которых можно на них воздействовать. Трудности интуитивного подхода возрастают при управлении сетью магазинов. Намного усложняет учет принятая многими модными брэндами практика создания нескольких коллекций в сезон. Чтобы принимать верные, обоснованные не только интуицией решения, необходимо анализировать значительные объемы информации по продажам, текущему ассортименту, складским запасам. Современным подходом для решения подобных проблем является использование информационной системы предприятия, которая аккумулирует в себе все данные по торговой деятельности компании и выдает их по запросу менеджеров в удобной и доступной форме. Сейчас в условиях быстрого развития рынка и усиления конкуренции выигрышное положение займут компании, использующие наиболее совершенные инструменты управления и современные информационные технологии.
Программный комплекс «SM Complex: Бутик», представляемый Компанией СМ ТРЭЙД, предназначен для автоматизации торговых предприятий, предлагающих одежду, обувь и аксессуары: от маленьких бутиков до крупных розничных сетей.

В программе реализованы все основные процессы, свойственные этому бизнесу:
- управление заказами;
- управление закупками;
- управление складскими запасами;
- ценообразование;
- управление продажами;
- дисконтная программа;
- управление отношениями с клиентами (CRM);
- управление отношениями с поставщиками;
- учет и контроль взаиморасчетов;
- планирование продаж и закупок.

ЧТО АВТОМАТИЗАЦИЯ ДАЕТ УПРАВЛЯЮЩЕМУ И БАЙЕРУ ПРИ ЗАКУПКЕ?
Основой для принятия правильных решений является аналитика по предшествующим сезонам, знание тенденций моды, точное понимание профиля своего клиента.
ПрограммныйВ информационной системе «SM Complex: Бутик» применяется гибкий классификатор товаров, благодаря которому можно получить аналитику в требуемых разрезах. Имея в системе данные по товару, производителям и покупателям, можно получать аналитику по различным параметрам, например, по цветам независимо от моделей, выделять группы товаров по производителям, сезонам, сегментам покупателей, темам. Для конкретного магазина выявляются такие характеристики, как особенности телосложения клиентов, наиболее ходовые размеры, популярность тех или иных моделей, предпочтения покупателей различных возрастных категорий, отличия в стандартном европейском, американском или турецком пошиве и др.
Информационная система «SM Complex: Бутик» позволяет адекватно отображать структуру товарных групп поставщиков, обычно применяющих собственную классификацию товаров. Системный подход в значительной степени упрощает взаимодействие с поставщиками.
Автоматизация процесса снижает трудоемкость ручных операций по подготовке карточек товара, вводу закупочных цен от поставщиков, формированию розничных цен. Использование системы штрихового кодирования на всех этапах работы с товаром обеспечивает высокую скорость проведения операций и точность учета.
Сверка размещенного заказа и полученного по факту товара дает возможность вовремя заметить ошибки отгрузки и провести необходимую коррекцию. Механизм распределения товаров позволяет заранее, еще до прихода коллекции, провести планирование распределения товаров по магазинам.
Использование «SM Complex: Бутик» создает условия для того, чтобы быстро открыть сезон, представив новые поступления в торговом зале.

КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВЛИЯЕТ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ СЕЗОННЫХ ПРОДАЖ?

Система «SM Complex: Бутик» дает полную картину по продажам и движению товара.
Продажа товара через штриховой код обеспечивает быстроту и точность учета.
Автоматизированная система позволяет управлять продажами, отслеживая сезонный цикл жизни товара, и в зависимости от скорости продаж строить политику скидок. Благодаря четкому контролю динамики продаж можно на ранней стадии выявить непродаваемый и плохо продаваемый товар. Появляется возможность в начале сезона с помощью скидок, которые по величине намного меньше скидок в период распродаж, избавиться от проблемных товаров. Высвобожденные денежные ресурсы целесообразно направить на закупку наиболее оборачиваемого товара.
Система «SM Complex: Бутик» позволяет собрать аналитику влияния различных маркетинговых акций на продажи и увеличить их эффективность. В этом случае для маркетологов особенно важны оперативность и простота проведения подобных исследований, которые в свою очередь могут повлечь изменение позиций непопулярных товаров или введение скидок.
Другим эффективным инструментом для управления продажами является оптимальное распределение товара по магазинам, осуществляемое автоматически на основе минимальных товарных остатков и темпов продаж. Как только тот или иной товар в торговой точке раскупается, организуется дополнительная поставка с центрального склада. Автоматизация этого процесса высвобождает менеджеров, которые могут переключиться на непосредственные задачи по управлению и анализировать темп продаж и коррекцию цен. Так, после автоматизации сети из 5 магазинов работа трех менеджеров по ежедневному распределению товара по магазинам, которые тратили на выполнение этих обязанностей половину своего рабочего времени, перешла в ведение одного кладовщика
При использовании этих рычагов мы можем подойти к концу сезона с небольшим объемом товара. Это отвечает политике многих известных брэндов, в соответствии с которой они не оставляют старые коллекции в магазинах по окончании сезона и не предоставляют на него большие скидки, отправляя весь непроданный товар в сток.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

При операциях, связанных с движением товара, и продажах вероятно появление ошибок и неточностей, приводящих к потере реальных денег. Эти ошибки могут возникать при большом наплыве покупателей, например, когда у кассы скапливается очередь в период распродаж или в пик сезонных продаж, что часто имеет место в обувных магазинах. Другая причина потерь - воровство персонала.
«SM Complex: Бутик» фиксирует продажи и каждое действие персонала - кто, когда и на каком основании выполнял те или иные действия с товаром, ценами, скидками. Благодаря точному ведению документооборота можно легко выяснить, когда товар пропал и кто виноват в манипуляциях. Таким образом, автоматизация процесса позволяет максимально сократить потери, связанные с человеческим фактором.
Другое преимущество системного подхода - накапливание и анализ информации по работе продавцов, например, по объему продаж и возвратов. По соотношению этих величин можно сделать выводы о методах, применяемых продавцами, и их персональной эффективности.

УПРАВЛЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ КЛИЕНТОВ

В системе «SM Complex: Бутик» особое внимание уделено управлению взаимоотношениями с клиентами. Для этого существуют дисконтная программа и ведение истории покупок по каждому клиенту. Эта система дает возможность полностью автоматизировать весь комплекс работ с дисконтными акциями и применять любые виды скидок, использовать бонусы и купоны, реализовать фирменную программу скидок для повышения лояльности покупателей и стимулирования продаж. Программа включает дисконтную матрицу и обладает широкими возможностями по предоставлению различных скидок: по времени, на сумму чека, по дисконтной карте, на товар, на группу или категорию товаров, а также накопительные скидки.
При выдаче дисконтной карты клиент, как правило, заполняет анкету. Тщательное фиксирование этой информации в системе дает возможность составить профиль покупателя. Подробный профиль покупателя позволяет подстраиваться под его индивидуальные потребности, устанавливать и развивать с ним взаимоотношения.
Таким образом, управление взаимоотношениями с клиентами обеспечивается благодаря хранению контактной информации о покупателях, историй их покупок; контролю взаиморасчетов с ними по заказам, предоплате, кредиту. Это способствует выработке доверительных отношений и созданию благоприятных условий для совершения дальнейших покупок.

ОТЧЕТЫ О РАБОТЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Встроенная система отчетов обеспечивает менеджера стандартными отчетными формами, соответствующими всем нормам законодательства РФ. Можно воспользоваться широким набором специфических отчетов (закупки и продажи, остатки, товарные отчеты, лучшие/худшие товары, отчеты по оборачиваемости, скидки и наценки, анализ закупок и продаж с возможностью детализации по многим параметрам и др.). ABC анализ позволяет определить максимально выгодные для предприятия группы клиентов и товаров, что необходимо для правильной организации дальнейшей работы с покупателями и поставщиками. Дополнительный модуль OLAP анализа (On-Line Analytical Processing) увеличивает и без того широкие аналитические возможности системы, позволяя оперативно получать информацию о продажах, покупателях, складских запасах в любом разрезе и с любым уровнем детализации. Все отчеты выдаются в простой и наглядной форме - возможен экспорт данных в популярную программу MS Excel. Система обеспечивает постоянное обновление данных - в любое время можно получить «свежий» отчет и отслеживать текущую динамику продаж.
Единая информационная система дает управляющим возможность выявлять невыгодные товары и поставщиков, использовать аналитику в переговорах для получения дополнительных скидок при заказах.
Главный итог применения «SM Complex: Бутик» - рост эффективности управления предприятием, повышение производительности труда персонала, сокращение внутренних расходов и увеличение прибыли предприятия. Высвобождается труд квалифицированных сотрудников для творческой работы, повышается качество процесса управления продажами в бутиках и магазинах.

← Назад к списку публикаций