ИНТЕГРАТОР СИСТЕМ ЗАЩИТЫ И БЕзопасности
Ru

Автор ЮЛИЯ ФИЛЕНКОВА

Рано или поздно любой руководитель розничного книжного магазина сталкивается с необходимостью перевода своего предприятия на более совершенную форму обслуживания покупателей. Речь идет о самообслуживании.

Руководство ряда книготорговых предприятий уже оценило необходимость такого перехода. Прилавок постепенно становиться уделом небольшого магазинчика, который не заинтересован в активном экономическом росте, и как следствие не конкурентоспособен в условиях динамично развивающегося бизнеса. Бессмысленно описывать все преимущества системы самообслуживания, рассказывать о перспективах развития, достаточно лишь посетить книжный магазин, работающий по этой системе и лично, а не понаслышке, убедиться в целесообразности такого построения бизнеса.

Для осуществления покупки немаловажным фактором является свобода выбора, а мотивом для приобретения той или иной книги нередко становиться возможность внимательно познакомиться с изданием, ведь покупатель не всегда имеет отчетливое представление, о том что именно он хочет приобрести в результате своего похода в книжный магазин. Часто ли при прилавочной торговле покупатели подолгу рассматривают литературу? Правильный ответ: нет, не часто. Да и что кривить душой, не любой продавец за прилавком любезно позволяет покупателям это делать.

Как только магазин начинает работать по-новому, появляется возможность свободы выбора, увеличивается приток потенциальных покупателей, что вполне обоснованно. А при росте количества покупателей возрастает и оборот магазина. В свою очередь рост оборота – это прямой путь к увеличению прибыли – основной цели деятельности любой коммерческой организации. Без прибыли торговля не имеет шанса на существование, без прибыли торговля мертва. И в результате получается, что качественно новый уровень работы книжного магазина позволяет не только увеличить прибыль, но и удовлетворить современного, уже избалованного хорошим обслуживанием, покупателя. Однако радость оказывается преждевременной…

Если затруднить себя подведением финансовых итогов за достаточно непродолжительный период времени, получается, что прибыль никак не хочет достигать планируемых высот. Она словно замерла. Если же посмотреть на итоги с количественной стороны, то тоже получается несоответствие: количество продукции, которая ждет покупателя на полках и складах никак не хочет совпадать с количеством продукции поступившей. Как показывает практика такая разница способна шокировать любого, даже самого рьяного оптимиста, поскольку, если прибегнуть к цифрам это примерно 20, а то и 30 процентов, причем, увы, не в Вашу сторону. И получается, что, потратив немалые средства на переход работы предприятия на новую форму обслуживания, Вы забыли учесть маленькую деталь – книги имеют свойство исчезать из торгового зала, становясь бесценным трофеем забывчивых покупателей. Со временем такая забывчивость съест всю прибыль.

Мы побеседовали с Людмилой Сергеевной Анисимовой - заместителем директора Дома книги Молодая гвардия, одного из крупнейших книготорговых предприятий г. Москва, и попросили прокомментировать ситуацию.
Людмила Сергеевна: У нас достаточно давно созрело решение перестроить весь рабочий процесс магазина, перейти на самообслуживание покупателей. Решение это не было случайным. В связи с резко меняющейся ситуацией на рынке печатной продукции работать по старинке стало просто не выгодно.

По аналогии с другими розничными книжными магазинами мы стали искать выход из сложившейся ситуации, и честно говоря, не сразу смогли выбрать для себя наиболее приемлемую защиту. Вариант найма большого штата охранников мы отмели сразу в связи с нерентабельностью данного предприятия и необоснованностью затрат. Установка видеокамер для слежения за торговым залом сократила количество краж, но цифра все равно оставалась пугающей.
В настоящее время у нас установлена противокражная система электромагнитной технологии Knogo (Sensormatic).

Благодаря установке системы защиты мы смогли добиться реализации основной цели, которую мы перед собой поставили: книги охраняют себя сами, а климат для совершения покупки остается благоприятным.
Многих пугают дополнительные капиталовложения в защиту собственных товаров, но, на мой взгляд, лучше один раз заплатить, приобретая действительно эффективную систему, чем потом подсчитывать результаты так называемой экономности, которые, можете мне поверить, Вам совсем не понравятся.

Итак, подводя итоги всего вышесказанного, хотелось бы резюмировать, что панацеи от краж в любом случае нет, но если Вы хотите быть прибыльной организацией, организацией идущей в ногу со временем, проблема приобретения современной защиты от потерь стоит перед Вами особенно остро.

Производители противокражного оборудования не останавливаются на достигнутом, и со временем на рынке появляются все более новые и совершенные системы. Не мудрено потеряться в этом многообразии. Наличие хорошего штурмана в бурном море производителей, дистрибуторов и продавцов охранного оборудования особенно актуально в настоящих экономических условиях.

Мы не предлагаем определенный тип защиты от краж, мы помогаем делать правильный выбор, исходя только из Ваших потребностей и пожеланий, и руководствуясь наработанным опытом. Мы гарантируем Вам, что информация, которой Вы будете руководствоваться при выборе, будет только достоверной, а сотрудничество - взаимовыгодным.

← Назад к списку публикаций